Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть
Мода 60-х годов дала возможность многим творческим талантам проявить себя. В этот период происходило полное переосмысление стиля и облика женщины в целом. Появились дизайнеры, которые предлагали смелые яркие цвета, необычный крой и новые силуэты. Все эти новшества моментально появлялись в популярных фильмах, а затем и на улицах модных столиц. Давайте узнаем, как Ирен Голицина, Ги Ларош и Федерико Форке повлияли на стиль 60-х.
Ирен Голицина
Ирен Голицина — знаковая личность в мире итальянской моды. Популярность к ней пришла именно в начале 60-х годов. Благодаря своему знатному роду Ирен тут же окрестили русской принцессой итальянской моды во всех СМИ. Хотя жизнь Ирен сложно было назвать сказкой для принцессы.
Ирен Голицина сшила первое платье в 18 лет, затем начала работать в разных модных ателье. А первая авторская коллекция была представлена лишь в 1959 году. Именно 60-е годы принесли успех и признание Ирен Голициной. Её модели одежды публиковали в Vogue, также она создавала одежду для фильмов.
Удивительно, но Ирен Голицину можно назвать основательницей пижамной моды. Она сшила костюм, напоминающий пижаму впервые для себя, а потом поняла, что это самая удобная одежда в мире. Так появились «дворцовые пижамы». Громкое название появилось после публикации главного редактора Vogue Дианы Вриланд.
Ирен Голицина, фотограф Генри Кларк
Актриса Клаудия Кардинале в образе от Irene Galitzine в фильме «Розовая пантера», 1963 год
Дневная пижама с декорированным воротом, 1963 год
Актриса Моника Витти в образе от Irene Galitzine
Зеленое платье из коллекции из коллекции 1959 года
Модель Верушка в платье от Irene Galitzine, 1965 год
Ги Ларош
Пока Ирен Голицина создавала новую моду в Милане, в Париже весь модный свет следил за творчеством Ги Лароша.
Ги Ларош работал в модном доме Jean Dessès. Затем в 1957 году открыл свой модный дом. Перед этим два года Ги Ларош жил в Нью-Йорке и детально изучал американскую моду. Когда Ги Ларош вернулся в Париж, он начала создавать современные и практичные силуэты, которые сочетали в себе практичность американской моды и французский шарм. Его простые, но при этом женственные силуэты моментально покорили публику. Ги Ларош стал знаковым французским кутюрье 60-х годов.
1963 год
коллекция 1966 года
дневная мода от Guy Laroche, 1966 год
вечерняя мода от Guy Laroche
Федерико Форке
Федерико Форке, пожалуй, самая загадочная личность в нашем списке. Федерико Форке, как и Ирен Голицина, потомок аристократического рода. Его семья после Французской революции переехала в Неаполь. Прежде чем открыть свой модный дом в 1961 году, Федерико Форке работал в Balenciaga и Fabiani.
При создании собственных коллекций Федерико Форке ориентировался прежде всего на крой. Прямые линии прослеживаются в его ранних коллекциях, а также силуэт трапеции. Благодаря этим характерным чертам его стиль сравнивали с архитектурой. Талант мастера был быстро замечен и уже в 1964 году мир увидел наряды от Федерико форке в фильме Бертолуччи «Перед революцией».
Казалось бы, Федерико Форке рожден для моды, но в середине 70-х годов мастер ушел из мира моды и занялся ландашафтным дизайном.
Нати Абаскаль в Federico Forquet на обложке Harper’s Bazzar, 1965 год
модели Federico Forquet на страницах Vogue
кадры из фильма «Перед революцией»