Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть
Короткая, но потрясающе стильная «Прекрасная эпоха» (или эпоха модерна) послужила источником вдохновения для многих кинематографистов. Как раз в этот период стремительный технический прогресс повлиял не только на образ жизни, но и на стиль. Женщины в конце XIX века все чаще стали стремиться к независимости. Они получали образование и зарабатывали на жизнь.
Для такой активной жизни женщинам нужен был новый гардероб. К счастью, корсет тогда был необходим только для светских мероприятий, а в остальное время они могли носить более свободные наряды. Стиль модерн отличался мягкими и плавными линиями, при этом был достаточно разнообразен. Поэтому художникам по костюмам создавать наряды в стиле этой эпохи — одно удовольствие. Моду «Прекрасной эпохи» можно увидеть в известных фильмах «Титаник», «Опасный метод» и многих других.
«Титаник»
Фильм «Титаник» уже давно стал классикой кинематографа. Немаловажную часть в этой кинокартине играют костюмы. Художник по костюмам Дебора Линн Скотт приложила не мало усилий, чтобы образы главных героев стали не только запоминающимся, но и знаковыми. В итоге фильм получил «Оскар» за лучшие костюмы, которые как раз отражают последние годы «Прекрасной эпохи». Интересно, что главное украшение фильма — ожерелье «сердце океана» существует и в реальной жизни. Это одно из самых легендарных украшений эпохи модерна. Грушевидный камень в платиновой оправе с бриллиантами смотрелся невероятно остромодно -камни неправильной формы крайне ценились на рубеже веков.
«Анна Каренина»
В фильме «Анна Каренина» с Кирой Найтли в главной роли художница по костюмам Жаклин Дюрар использовала объемные платья на кринолинах, которые носили задолго до эпохи модерна. Тем не менее, в прическах и аксессуарах отчетливо прослеживается влияние новой эпохи.
Мужские костюмы еще больше соответствуют канонам «Прекрасной эпохи». Черно-белая цветовая гамма и лишь одни цветовой акцент в виде жакета или платка, как было принято в тот период в России. К слову, мужская мода в эпоху модерна отличалась максимальной простотой. Кавалеры должны были лишь оттенять своих прекрасных спутниц.
«Милый друг»
Еще один фильм, отражающий «Прекрасную эпоху» — «Милый друг». Главную роль в фильме исполнил Роберт Паттинстон. Его герой носит классические черные фраки и цилиндры. Цилиндр — неотъемлемый атрибут светского мужчины. Без этого предмета не стоило появляться на бал, в театр или на светский раут. Высота цилиндра в эпоху модерна составляла 15-17 сантиметров. Чуть позже альтернативой цилиндру стал котелок.
Главный герой фильма окружен прекрасными дамами в исполнении актрис Умы Турман, Кристины Риччи и Кристин Скотт Томас. Женские наряды в фильме демонстрирует постепенный переход к утонченному S-образному силуэту. Воротник-стойка и оригинальные мотивы в нарядах героини Умы Турман полностью отвечают тенденциям «Прекрасной эпохи».
«Опасный метод»
Повседневный женский стиль эпохи модерна можно увидеть в фильме «Опасный метод». Главный роли в кинокартине исполняют Кира Найтли и Майкл Фассбендер. Главная героиня Сабрина Шпильрейн из пациентки превращается в первую в мире женщину-психоаналитика. Эти изменения отражаются и в её стиле. В первых кадрах мы видим Сабрину в светлых оттенках и нарядах с обложек журналов того времени, а затем она перевоплощается в «девушку Гибсона» — смелую и независимую.
«Девушка Гибсона» — образ, созданный американским иллюстратором Чарльзом Гибсоном. Прообразом для «девушки Гибсона» стала сестра художника Нэнси Астор, которая в дальнейшем стала первой женщиной, попавшей в английский парламент. Для ее стиля были характерны свободные юбки и пышные блузки со сборчатыми рукавами.
«Ангелы с железными зубами»
Фильм «Ангелы с железными зубами» с Хилари Суонк в главной роли отражает последние годы «Прекрасной эпохи». Девушки все еще носят скроенные по фигуре костюмы и кокетливые шляпки с лентами и цветами. Но в образах начинает прослеживаться более практичная мода военных лет. А шляпка главной героини больше похожа на клош, который позже стал невероятно популярен.