Дизайнеры: Великий Пуаре: 7 граней короля моды

Без рубрики

Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

«…Это был не обычный модельер, но гений, Поль Пуаре, который умел, одевая женщин, создать произведение искусства», — Айседора Дункан

 

Если в России конец XIX — начало XX веков носит звучное название «серебряный век», что знаменует эпоху модерна в искусстве и литературе, то французский дизайнер Поль Пуаре с его задумками и творениями на поприще моды достойный представитель модернизма.

Как истинный художник он дал миру моды столько идей, неудивительно, что при попытке описать его, неизбежно возникает термин «новатор».

Предлагаем семь штрихов к портрету Поля Пуаре – дизайнера, художника, новатора.

 

Долой зонтики!

А ведь родители юного Поля прочили ему карьеру зонтичного мастера. Но юноша оказал отпор, не зря, же он еще мальчишкой обшивал кукол сестер. Тяга к пошиву модной одежды оказалась настолько сильной, что он осмелился показать свои эскизы в Дом моды «Раудниц». Рисунки были успешно приобретены, Поль Пуаре начал работу по созданию эскизов одежды.Затем была работа рисовальщиком в Доме моды «Дусе» (Doucet).

 

Идеи высокой моды овладевают умом молодого Поля. Кутюрье – вот кем он непременно будет!

Начинается работа в легендарном Доме Моды Ворта. Самого Чарльза Ворта к тому времени уже не было в живых. Домом руководили его сыновья — Шарль-Филипп и Гастон Люсьен.

Не будем забывать о том, что Поль Пуаре нес в мир моды новые идеи, не совсем понятные для братьев Ворт. Шарль-Филипп напрочь отверг эскиз платья, предложенный Полем. Платье имело простой, объемный силуэт. Это какой-то древесный клоп, такой вердикт вынес Шарль-Филипп Ворт.

 

Впоследствии платья и пальто такого силуэта  так и стали называться «силуэт древесный клоп».

 

Великий реформатор

Первая заслуга мастера – освобождение женщин от оков корсета. Силуэт меняется, поднимается линия талии к груди, тем самым удлиняются ноги. Чтобы быть соблазнительной в таком образе, дамам приходилось садится на диету. Стройность входит в моду.

Пуаре предлагает юбки немыслимых для того времени форм.

 

хромая юбка

 

О последней скажем несколько слов. «Хромая юбка» появилась на свет в 1911 году, и сразу произвела эффект взорвавшейся бомбы. Узкая настолько, что едва можно было передвигать ногами. Наряд достойный гейши, а Пуаре был ценителем Востока.

Несмотря на неудобства, несмотря на то, что данная деталь гардероба стала объектом насмешек и карикатур, женщины обожали «хромую» юбку. Если в целом наряд представлял собой футляр, то для большего эффекта дамы добавляли к наряду меха, воротники, узкие рукава, длинные перчатки, что еще более вытягивало силуэт.

 

Искусство, помноженное на искусство

Поль Пуаре был завзятый театрал. Первый успех созданного им изделия, а это была накидка, специально созданная для актрисы Режан к пьесе «Заза».

Накидка, исполненная из черного тюля с подбивкой из тафты, с цветочным рисунком (белые и розовые ирисы). Этот шедевр появился на свет благодаря соавторству Пуаре с художником Биллоте.

В дальнейшем было плодотворное сотрудничество с художником Полем Ирибом. В результате публике был представлен альбом-каталог «Платья Поля Пуаре глазами Поля Ириба».

 

Следующий каталог иллюстрировал Жорж Лепап. Ценители творчества обоих мастеров восприняли этот альбом как образец изящного искусства.

 

Пуаре и сам выполнял неплохие наброски своих будущих творений.

 

плакат к театральной постановке

 

Дениз Буле – жена, модель и муза

Дениз стала художественным директором Модного Дома Пуаре, и, можно сказать, отличным отличной рекламой того, что создавал ее муж.

Стройная фигура этой женщины прекрасно подходила к платьям-футлярам дизайнера. Умение Дениз комбинировать детали одежды, созданной мужем, говорило об ее таланте стилиста. 

 

Имя, как олицетворение идеи

Пуаре любил давать имена тому, что делал.

В 1911 году Пуаре представляет общественности духи, названные именем дочери «Роза Розин» (le Parfums de Rosine). 

Открывает Школу декоративных искусств, и дает ей название «Мартин» (Atelier Martine). Это имя другой дочери.

На свет появились платья, названные в честь титулованных особ: «Белоснежная Жозефина», «Евгения».  

 

«Нервические» цвета

Платья, созданные по эскизам Пуаре, ошеломляли своими оттенками, привыкшую к пастельным цветам, публику. В изделиях маэстро присутствовали цвета фуксии, бирюза, красный, фиолетовый, и непременно, зеленый.

Вдохновленный Востоком

Тема Востока красной нитью проходит через творчество Поля Пуаре.

Дизайнер устроил роскошную вечеринку в восточном стиле под названием «Тысяча и одна ночь», с персидскими коврами, одалисками.

Гости были в восторге. Женщины готовы были одеть платье-абажур, чтобы только стать участницами этой вечеринки.

Широкие брюки-шаровары, платья-халаты, туники, тюрбаны – все это атрибуты модного направления, заданного Пуаре.

 

Имя Пуаре и сейчас не забыто в мире моды. За возрождение легендарного модного дома взялись Анн Шаппелль и Йикинг Йин. Новая коллекция под именем Poiret была представлена на неделе моды в Париже сезона осень-зима 2018-19. Публика увидела идеи великого мастера в новой интерпретации. В нарядах от модного дома Poiret уже успели появиться на красной ковровой дорожке Наоми Кэмпбелл, Рианна и Ли Бинбин.

 

Наоми Кэмпбелл

 

Рианна

 

Ли Бинбин

.