Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть
«…Это был не обычный модельер, но гений, Поль Пуаре, который умел, одевая женщин, создать произведение искусства», — Айседора Дункан
Если в России конец XIX — начало XX веков носит звучное название «серебряный век», что знаменует эпоху модерна в искусстве и литературе, то французский дизайнер Поль Пуаре с его задумками и творениями на поприще моды достойный представитель модернизма.
Как истинный художник он дал миру моды столько идей, неудивительно, что при попытке описать его, неизбежно возникает термин «новатор».
Предлагаем семь штрихов к портрету Поля Пуаре – дизайнера, художника, новатора.
Долой зонтики!
А ведь родители юного Поля прочили ему карьеру зонтичного мастера. Но юноша оказал отпор, не зря, же он еще мальчишкой обшивал кукол сестер. Тяга к пошиву модной одежды оказалась настолько сильной, что он осмелился показать свои эскизы в Дом моды «Раудниц». Рисунки были успешно приобретены, Поль Пуаре начал работу по созданию эскизов одежды.Затем была работа рисовальщиком в Доме моды «Дусе» (Doucet).
Идеи высокой моды овладевают умом молодого Поля. Кутюрье – вот кем он непременно будет!
Начинается работа в легендарном Доме Моды Ворта. Самого Чарльза Ворта к тому времени уже не было в живых. Домом руководили его сыновья — Шарль-Филипп и Гастон Люсьен.
Не будем забывать о том, что Поль Пуаре нес в мир моды новые идеи, не совсем понятные для братьев Ворт. Шарль-Филипп напрочь отверг эскиз платья, предложенный Полем. Платье имело простой, объемный силуэт. Это какой-то древесный клоп, такой вердикт вынес Шарль-Филипп Ворт.
Впоследствии платья и пальто такого силуэта так и стали называться «силуэт древесный клоп».
Великий реформатор
Первая заслуга мастера – освобождение женщин от оков корсета. Силуэт меняется, поднимается линия талии к груди, тем самым удлиняются ноги. Чтобы быть соблазнительной в таком образе, дамам приходилось садится на диету. Стройность входит в моду.
Пуаре предлагает юбки немыслимых для того времени форм.
хромая юбка
О последней скажем несколько слов. «Хромая юбка» появилась на свет в 1911 году, и сразу произвела эффект взорвавшейся бомбы. Узкая настолько, что едва можно было передвигать ногами. Наряд достойный гейши, а Пуаре был ценителем Востока.
Несмотря на неудобства, несмотря на то, что данная деталь гардероба стала объектом насмешек и карикатур, женщины обожали «хромую» юбку. Если в целом наряд представлял собой футляр, то для большего эффекта дамы добавляли к наряду меха, воротники, узкие рукава, длинные перчатки, что еще более вытягивало силуэт.
Искусство, помноженное на искусство
Поль Пуаре был завзятый театрал. Первый успех созданного им изделия, а это была накидка, специально созданная для актрисы Режан к пьесе «Заза».
Накидка, исполненная из черного тюля с подбивкой из тафты, с цветочным рисунком (белые и розовые ирисы). Этот шедевр появился на свет благодаря соавторству Пуаре с художником Биллоте.
В дальнейшем было плодотворное сотрудничество с художником Полем Ирибом. В результате публике был представлен альбом-каталог «Платья Поля Пуаре глазами Поля Ириба».
Следующий каталог иллюстрировал Жорж Лепап. Ценители творчества обоих мастеров восприняли этот альбом как образец изящного искусства.
Пуаре и сам выполнял неплохие наброски своих будущих творений.
плакат к театральной постановке
Дениз Буле – жена, модель и муза
Дениз стала художественным директором Модного Дома Пуаре, и, можно сказать, отличным отличной рекламой того, что создавал ее муж.
Стройная фигура этой женщины прекрасно подходила к платьям-футлярам дизайнера. Умение Дениз комбинировать детали одежды, созданной мужем, говорило об ее таланте стилиста.
Имя, как олицетворение идеи
Пуаре любил давать имена тому, что делал.
В 1911 году Пуаре представляет общественности духи, названные именем дочери «Роза Розин» (le Parfums de Rosine).
Открывает Школу декоративных искусств, и дает ей название «Мартин» (Atelier Martine). Это имя другой дочери.
На свет появились платья, названные в честь титулованных особ: «Белоснежная Жозефина», «Евгения».
«Нервические» цвета
Платья, созданные по эскизам Пуаре, ошеломляли своими оттенками, привыкшую к пастельным цветам, публику. В изделиях маэстро присутствовали цвета фуксии, бирюза, красный, фиолетовый, и непременно, зеленый.
Вдохновленный Востоком
Тема Востока красной нитью проходит через творчество Поля Пуаре.
Дизайнер устроил роскошную вечеринку в восточном стиле под названием «Тысяча и одна ночь», с персидскими коврами, одалисками.
Гости были в восторге. Женщины готовы были одеть платье-абажур, чтобы только стать участницами этой вечеринки.
Широкие брюки-шаровары, платья-халаты, туники, тюрбаны – все это атрибуты модного направления, заданного Пуаре.
Имя Пуаре и сейчас не забыто в мире моды. За возрождение легендарного модного дома взялись Анн Шаппелль и Йикинг Йин. Новая коллекция под именем Poiret была представлена на неделе моды в Париже сезона осень-зима 2018-19. Публика увидела идеи великого мастера в новой интерпретации. В нарядах от модного дома Poiret уже успели появиться на красной ковровой дорожке Наоми Кэмпбелл, Рианна и Ли Бинбин.
Наоми Кэмпбелл
Рианна
Ли Бинбин